?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 October 2009 @ 06:13 pm
Технический отчет  

Машинке уже почти два месяца, и пришло время написать отчет.


Сначала технические характеристики:
Toyota Yaris модель Sol, двигатель 1.3, 85 л.с, 5-ступенчатая роботизированная коробка передач .

Если бы я писала отзыв через неделю после покупки, то он получился бы совсем разгромным. Но с тех пор многим неудобствам было найдено решение. После привычного мне Рено Меган 2 2006, к Ярису надо найти индивидуальный подход, прежде чем станут заметны его плюсы.
Самый большой плюс это его двигатель, которого вполне хватает на небольшой вес. На прямых Ярис с легкостью и абсолютно незаметно разгоняется до 130 км/ч. Так что надо не забывать поглядывать на дигитальную приборную доску, которая размещена не как обычно перед водителем, а по центру машины. В начале немного непривычно отводить взгляд в сторону, но к этому легко привыкаешь через пару поездок. Неудобство состоит лишь в управлением дисплеем. На экране со стороны водителя есть кнопочка, которой можно менять показатели километража - суммарный\ поездка А\ поездка Б (показатели А и Б можно обнулять по желанию). Вторая такая кнопочка находится со стороны пассажира и до нее нелегко дотянуться. Ей можно выбирать между показателями температуры, средней скоростью, мгновенным расходом топлива, средним расходом топлива и оставшимися до заправки километрами. Причем этот последний показатель перевирает, не учитывая в своих расчетах последние 10 литров бензина, что при баке в 45.5 литров существенно. В результате датчик показывает ноль, когда машина может проехать еще километров 150 (средний расход 6.6 литров на 100 км).<br ></a>При езде по городу и трассам без подъемов расход можно уменьшить до 6.2.
Коробка передач хоть и автоматическая, но по многим ощущениям механическая. Причем она взяла только минусы механической.
Например, чувствуется каждое переключение передач. Особенно с 1на 2 и со 2 на 3. Машина как будто наталкивается на препятствие, замедляется на э-э-э мгновение и прорывается. Приноровившись к стилю езды Яриса, можно научиться ловить эти моменты перед переключением, и на секунду раньше поднять ногу с педали газа. Тогда передача изменится почти незаметно.
Но если надо уйти резко с поворота (или еще хуже поворот+подъем), то машина будет дергаться, пока не доберется до 3 передачи.
Существует кнопка ES (easy sport), которая превращает Ярис в более спортивный автомобиль. То есть переключает передачи чуть позднее. Но особого эффекта это не дает, удобнее переключиться на ручное управление. Тогда машина сразу становится послушной.
Также есть откат назад, когда стартуешь с подъема. А сцепления, чтобы поймать машину нет. Этому есть решение - до упора нажать на тормоз перед стартом, и это заблокирует откат. Но тем не менее застрять на горке в пробке не очень приятно.
Вообще, крутые подъемы машинка не очень любит. Если не смотреть на скорость (которая потихоньку падает) и на поджимающие сзади машины, то проблему можно и не заметить. Вы просто будете медленно, но уверено забираться вверх на 5 передаче, а двигатель даже не будет при этом возмущаться. Даже в такой ситуации заставить машину самостоятельно понизить передачу почти невозможно. Гораздо легче переключиться на ручное управление и разогнаться на нем. Обогнать кого-то на подъеме поэтому очень сложно.
В любом случае Ярис не предназначен для гонок. Повороты он проходит достаточно широко, и приходится притормаживать гораздо сильнее, чем на Мегане. Но все равно из-за высоты машины остается ощущение некоторой неустойчивости.<br />Подвеска тоже более жесткая. Любая ямка да и просто неровность даже на небольшой скорости очень чувствительны. <br />Любители ездить с ветерком тоже будут разочарованы - аэродинамика с открытыми окнами оставляет желать лучшего. И на скорости 50+ км\ч с открытым водительским окном становится неуютно.
В целом Ярис это машина для спокойной езды по неплохим дорогам. Например, в Хайфе на нем будет не очень комфортно. За счет маленького носа и полного отсутствия «зада» удобно парковаться, а большие боковые зеркала еще больше облегчают эту задачу.
Ярис вполне подойдет как вторая машина в семье.
С одной стороны его можно назвать женским, но вот за покупками для семьи на нем ездить сложно - слишком маленький для этого багажник. Правда можно сложить задние сиденья (они работают по принципу 2+1), и тогда в машину влезут два огромных чемодана, но покупки будут летать по всему салону.
Несмотря на небольшие внешние размеры Яриса, внутри достаточно просторно. Четыре человека помещаются без проблем. Это достигается за счет высокой посадки - как на стуле. Для пассажиров это удобно, но лично мне, как водителю, не очень нравится. Нога нажимающая на педаль согнута под неудобным углом, и коленка начинает ныть во время длинных перегонов.
Зато хорошая родная магнитола МП3 с 6 динамиками.
Еще мои личные минусы - не выключающиеся автоматически фары и не закрывающиеся самостоятельно стекла. Но это я разбалована Меганом.

В заключение могу сказать, что я бы посоветовала эту машинку для людей передвигающихся в пределах мегаполиса и с не слишком требовательным стилем вождения. Большие плюсы всех Тойот это их надежность и маленькое падение цен.
 
 
 
Severa: Хорошо-о-оsevera_s on October 29th, 2009 11:43 am (UTC)
А почему вообще пришлось менять машинку?
Я как почитала, так чуть ли не всюду пришлось приноравливаться и перестраиваться.
oovdaoovda on October 29th, 2009 11:52 am (UTC)
Не менять, а докупать.
Меган - машина родителей, а мне для работы понадобилась собственная. И естественно на меня одну такую большую машину как меган и не надо.
Вообще, Ярис не такой плохой как кажется из моего отчета. Просто я привыкла к Мегану, который самый хороший, удобный и т.д, а дороги, по которым я езжу на работу, это сплошной подъем в гору, что будет сложно для любой маленькой машинки.
Severa: Хорошо-о-оsevera_s on October 29th, 2009 11:55 am (UTC)
Тогда понятно :-)
В любом случае главное - это результат. Если в итоге удалось привыкнуть и машинка устраивает, то проблем и нет по сути, а учитывая, что у тебя теперь свой транспорт, то и вообще замечательно! :-)
oovda: wateroovda on October 29th, 2009 11:59 am (UTC)
Ага. Этот последний огромный плюс перекрывает все возможные минусы! :)