?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 October 2008 @ 08:05 pm
Правда о управлении самолетами  

Не могу видеть как люди пишут о вещах, в которых не разбираются. И не просто пишут, а пугают еще меньше разбирающихся в этом людей.
Это я натолкнулась на пост в блоге Ботинок и у меня проснулся профессиональный голос несогласия.
 

Цитата
"На каком бы современном самолете вы не летели, управление вашим полетом практически не изменилось с 1950-х годов. Взлет, полёт и приземление самолета отслеживают морально и, увы, иногда и физически устаревшие традиционные радиотехнические системы – радиолокационное оборудование. Пока это еще довольно надежно, но уже не эффективно. Действующие стандарты зонального эшелонирования предусматривают соблюдение воздушного коридора минимум в одну милю по маршруту. Это требует внимания и знания точного расположения самолета. Но радар в режиме реального времени определяет точку его нахождения только каждую 12-ю секунду. Остальные 11 секунд точное положение самолета неизвестно. Чтобы представить себе, что это значит, предположите, что вы едете на автомобиле, и видите дорожную обстановку одну секунду из12-ти."

А теперь о том как самолеты действительно летают.
Самолеты вообще и особенно пассажирские летят по четко заданному маршруту от точки к точке. Точки могут быть географическим ориентиром или радио-маяком. Разница только в том как летят между ними - визуально в первом случае (VFR) или по инструментам в кабине самолета (IFR). Но тем не менее все самолеты из одной точки в другую летят друг за другом, а не параллельно как машины на дороге. А это значит, что в радиусе 5 миль от вашего самолета нет никого вокруг. Если же задний самолет быстрее и ему надо обогнать, это происходит не сбоку, а на разных высотах. И опять же шанс на столкновение минимальный.
Пролетая над каждой из этих точек, пилот обязан сообщить свое местонахождение авиадиспетчеру, а также высоту. Поэтому даже не смотря на экран радара авидиспетчер знает где находится каждый самолет и когда он пролетит над следующей точкой. Так что он может зараннее планировать очередность самолетов. Но, повторюсь, невозможно, чтобы два самолета приближались с разных сторон к одной точке на одной высоте.
Насколько я знаю, из своего опыта, картинка радара обновляется чаще чем раз в 12 секунд. Но посколько точных данных у меня нет, то спорить я с этим не буду. Но тем не менее за эти 12 секунд расположение самолетов относительно друг друга сильно не изменится так как остановиться они не могут, а дистанции между ними оставляют достаточно места для всех маневров. Там же где растояния между самолетами меньше (взлет\посадка)  самолеты опять же четко летят друг за другом, на разных высотах и радары там только помогают, когда само управление основывается на визуальном контакте авиадиспетчеров. А уж они знают свою работу.
Так что все совсем не так страшно, как кажется на первый взгляд.    


 

 
 
 
продам джейвелин: hot_pursuit2_introshaihkritzer on October 11th, 2008 07:55 pm (UTC)
интересно как объяснить тот факт, что однажды при полёте в отпуск я видел в иллюминатор другой пассажирский самолёт, летящий в противоположную сторону на той же высоте и достаточно близко, что бы я невооружённым глазом мог сосчитать количество иллюминаторов в нём?

уже молчу что видел истребитель на таком же расстоянии...
oovdaoovda on October 11th, 2008 08:03 pm (UTC)
Легко. При хорошей видимости почти невозможно понять, что самолет летит выше\ниже на 500-1000 футов как минимум и на растоянии в пару миль.
А вот если истребитель то может и ближе, но тогда по специальному указанию и пилот истребителя видит самолет и контролирует дитанцию.
ramina_swampramina_swamp on October 12th, 2008 08:47 am (UTC)
мне сегодня ночью приснилось, что я летела в турцию то ли на самолете, то ли вертолете, и при посадке само/вертолет упал
дурацкий сон
хорошо, что у меня поездка отменилась, а то бы я посчитала это дурным знаком
oovdaoovda on October 12th, 2008 09:18 am (UTC)
срашновато. я в принципе не верю в вещие сны, но в такие лучше поверить