oovda (oovda) wrote,
oovda
oovda

Categories:

Работа в грозу

Я редко пишу про свою работу. Это очень непросто (писать). Слишком много вокруг надо описывать и объяснять.
Но хочу все таки попробовать рассказать про произошедшее несколько дней назад.

Я работаю в Хайфском аэропорту. Он хоть и называется "хайфским", но находится ближе к Крайот. А еще точнее между Батей Зикук и новым портом. Строительство этого нового порта очень сильно нам мешает - перекрыли и разрыли короткую дорогу к аэропорту, которой мы обычно пользовались. Причем это уже года полтора, наверно, так, обещали на несколько месяцев закрыть, но конца этому не видно. Теперь нам приходится ехать в объезд через промзону вместе с огромными грузовиками, которые перевозят контейнеры, которые приходят в порт. Из-за них и из-за тяжелых строительных машин асфальт с огромными ямами, разбит и, вообще, полный кошмар. Ехать приходится очень медленно, аккуратно и зигзагами, а там еще и постоянные пробки, потому что грузовики стоят в очереди в порт и полностью перекрывают одну из полос. Короче, объезд там всего пару километров, но по времени это добавляет 10-15 минут к пути.

В тот день было дождливо, и работы у нас было немного. В основном у нас летают самолеты летной школы и частные летчики на маленьких самолетиках, и им в дождь совсем не в кайф. Но есть и те, кто летают всегда и в любую погоду. Например, вертолет скорой помощи, который доставляет раненых (обычно после автомобильных аварий) в Рамбам (больница в Хайфе). Когда пилот этого вертолета перешел на нашу частоту, у нас не было других самолетов в воздухе, поэтому он получил метео-данные и разрешение на свободный пролет нашего воздушного пространства с приземлением в Рамбаме. Пилот подтвердил и следующее, что ожидал услышать диспетчер (это была не я) через пару минут это "захожу на посадку в Рамбаме". Но вместо этого пилот вдруг требует разрешение на посадку у нас в аэропорту так как он не может сесть в Рамбаме из-за погодных условий. Вертолетная площадка там находиться прям рядом с водой и во время бури это не самое симпатичное место.
Конечно, посадку диспетчер разрешает и одновременно вызывает меня наверх в башню. Я в это время на позиции координатора, но когда нет работы, то координатор может быть внизу в комнате отдыха. плюс я начальник смены. Я поднимаюсь как раз, чтобы увидеть вертолет садящийся на стоянку и . Что дальше? Что будет с раненым? Пилот сообщает, что он вызвал машину скорой помощи, и она заберет раненого и доставит его в больницу.
Но... мы же знаем какие дороги ведут в аэропорт. Как долго возьмет Скорой помощи доехать до нас, а потом через все пробки и по ужасным дорогам в больницу? А по воздуху до Рамбама рукой подать! Так сложно, когда ничего нельзя сделать!
Мы пока делаем несколько звонков, чтобы предупредить всех, кого надо насчет приезда скорой помощи, чтобы их не задержали на въезде в аэропорт и запустили внутрь к вертолету.
В это время мы видим, что буря немного затихает и туча ушла от района Бат Галим, где находится больница. Мы сообщаем это пилоту, но он не уверен. Может к отчету пилота другого вертолет он отнесется с большим доверием? Нам как раз сообщают, что вертолет этой же компании, который перевозит работников газовых вышек, должен зайти в наше воздушное пространство на посадку. Он пролетает как раз над Рамбамом! Какая удача! Пилот медицинского вертолета не уверен, что это поможет, но мы все равно просим второго пилота дать нам отчет о погодных условиях как только он переходит на нашу частоту.
И действительно, тот сообщает, что гроза ушла в сторону Акко, а район Рамбама "чист". Пилот медицинского вертолета задает тому пилоту еще пару вопросов и решает попробовать. Мы с радостью даем разрешение на взлет. Через пару минут он приземляется на площадке Рамбама, а мы видим как к воротам аэропорта подъезжает скорая помощь (конечно, мы сообщили, что вертолет улетел).
Happy End.
Надеюсь. Нам ведь никто не сообщает потом, что там с раненым. Ну и не наше это дело. Но хочется верить, что мы помогли.
Я немного наивно верю, что именно для этого мы (диспетчеры) и существуем. Не для того, чтобы просто давать разрешения на взлет и посадку, а для того, чтобы помогать летчикам, когда им действительно это нужно. И каждый раз находить решение новой, не виданной раньше, задачи. Я уже 9 лет работаю в Хайфском аэропорту, но такое у нас случилось впервые.

А один мой знакомый летчик как раз в это время был в здании летной школы совсем рядом с местом приземления вертолета и заснял этот взлет. Видео я стащила из его фейсбука.
Tags: co.il, воздушно-рабочее
Subscribe

  • Адвент

    Только вчера начала открывать свой адвент. Зато сразу 5 подарочков! А это сегодняшний - шестой. Милота страшная. Было б мне на…

  • Harry Potter VS Game of Thrones

    Попалась тут ссылка про 12 актеров, которые снимались и в Гарри Поттере и Играх Престола.…

  • (no subject)

    Никак не могу вернуться к чтению книг. Вот уже даже нашла время, уселась удобно, открываю "библиотеку" на телефоне, пролистываю весь список... и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Адвент

    Только вчера начала открывать свой адвент. Зато сразу 5 подарочков! А это сегодняшний - шестой. Милота страшная. Было б мне на…

  • Harry Potter VS Game of Thrones

    Попалась тут ссылка про 12 актеров, которые снимались и в Гарри Поттере и Играх Престола.…

  • (no subject)

    Никак не могу вернуться к чтению книг. Вот уже даже нашла время, уселась удобно, открываю "библиотеку" на телефоне, пролистываю весь список... и…