oovda (oovda) wrote,
oovda
oovda

Круговорот людей в работе

Далекий 2005 год.
Я на беершевской центральной автобусной станции в армейской форме в первый раз самостоятельно еду на свою армейскую базу. База знакомая, я на ней уже 3 месяца провела на курсе молодого бойца и на проф. курсе авиадиспетчеров, но тогда мы всегда ездили группой на организованных автобусах. А сейчас я одна среди множества других солдат жду автобуса. На кармане нацеплен новенький значок авиадиспетчера, но нет еще флажка базы, и всем видно, что я новенькая. Вдруг ко мне подходят поздороваться солдат с солдаткой, у них такая же светлая форма и флажки моей базы и нашивки младших сержантов и значки авиадиспетчеров. Мои будущие сослуживцы! Мы перекидываемся несколькими фразами, знакомимся и расходимся. В автобусе едем раздельно. Уже потом, в башне, меня тепло принимают, знакомимся со всеми, и начинается моя новая жизнь.
Со временем я понимаю, что М, который подошел ко мне тогда на станции, он восходящая звезда башни. Он простой солдат, не офицер, не контрактник (после срочной службы иногда можна остаться еще на несколько месяцев-лет по контракту), но он отличный диспетчер, достигший достаточно высокой позиции за небольшое время. А еще он старший. Не считая офицера командира башни и одного контрактника он служит дольше всех. Поэтому, когда офицер и контрактник в 4 часа дня сматывались на базу играть в тенис или в бассейн (на базах ВВС очень неплохие условия) и отдыхать в своих комнатах, то М оставался нашим командиром. Мы (солдаты-диспетчеры) жили (и сейчас они там живут) в диспетчерской башне, в которой и работаем посреди аэропорта, в удалении от всей остальной базы. У нас там было все, что надо для жизни (и гораздо лучшего уровня, чем комнаты на базе, имхо). А у офицера и контрактника комнаты в офицерском общежитии. Мы, конечно, тоже могли ходить на базу, но это было далеко и не особо интересно, а башня работает круглосуточно, поэтому мы почти всегда оставались в башне. И он был за командира. Это была не сильно тяжелая работа так как даже 18-летние диспетчера это довольно взролые и рассудительные люди, которые следуют заранее написанному расписанию и распорядку, но тем не менее.
А так же он был учителем. И у армейских и у гражданских диспетчеров опытные диспетчера становятся инструкторами и учат новеньких. Только в гражданской авиации это сертифициравано и надо проходить обучение, сдавать экзамены и получать разрешение от министерства гражданской авиации, а в армии это делается с благословления командиры башни. Так что поскольку М был самым старшим и опытным, то он часто был в роле учителя и инструктора, и "тренировал" несколько поколений молодых диспетчеров включая меня.
С тех прошло много лет. Мы оба освободились, М пошел делать степень в университете и несколько лет проработал в хайтеке, а я сразу после окончания армейской службы поступила на курс гражданских авиадиспетчеров. Мы не общались все это время, но иногда пересекались то там то тут и слышали друг о друге немного. И вот он решил, что хватит с него "гражданской" жизни, и он поступил на курс диспетчеров, закончил его и в конце 2018 попал к нам в Хайфу. Я как раз была в конце медленного процесса получения лицензии инструктора. Медленного, потому что все диспетчеры у нас уже были сертифицированы, новеньких не ожидалось, учить было некого, а значит и спешить некуда. И вдруг он попал к нам! Системе взяло время это осознать и "проснуться", но в феврале я сдала последний экзамен, в начале недели получила лицензию, а в этот четверг разрешение инструктировать и от своего начальника.
Честно говоря, я боялась этого. Смогу ли я в принципе быть хорошим инструктором? Это гораздо сложнее, чем просто "командовать" самолетами, это двойная ответсвенность. Гораздо легче быть ответственным за свои действия, чем за действия другого человека. И смогу ли я быть инструктором М? Смогу ли я оставить в стороне то ощущение ученицы и младшей, которое было у меня тогда, в армии, и действительно учить? Или я буду чувствовать себя неудобно, поправляя и направляя? М замечательный человек, он никогда не был высокомерным, но армия это ступенчатое общество, и мы с М никогда не были близкими друзьями.
И вот я уже провела с ним две сессии. И это оказалось совершенно не страшно и очень очень естественно. Как будто так и должно быть. Сначала он меня учил, а теперь моя очередь поделиться с ним моими знаниями и умениями.
Tags: co.il, воздушно-рабочее, про меня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments