?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 September 2018 @ 10:18 pm
Впервые подробно (относительно) про работу  
А этот флешмоб натолкнул меня на интересную мысль - расскажите кто вы по профессии и как вы ее выбрали (или она вас?)?

Я начну:
Когда я училась в старших классах, мне был довольно понятен мой дальнейший маршрут. Я всегда любила компьютеры, в школе сделала неплохой багрут и, как хорошая русская девочка, собиралась пойти на атуду и получить степень перед армией. Я даже переделала психометрию, чтобы улучшить свои шансы, подала заявление и поступила в Технион и еще парочку университетов. Но тут пришел ответ из армии "Никуда ты не пойдешь учиться, у нас на тебя другие планы, ты идешь в армию", и прислали мне "манилу" - список должностей, которые по мнению армии мне подходят, и книжечку с перечнем всех возможных должностей. Я должна была отметить пять предпочтений из "манилы" и добавить одну должность из книжечки. В "маниле" все должности были совсем не на мой вкус, но все таки я выбрала из несколько не самых ужасных, и меня пригласили на экзамены. Экзамены я удачно завалила и тогда меня позвали на экзамен на должность, которую я выбрала из книжечки - авиадиспетчер. Вообще, я впервые задумалась об этой должности только после этой книжечки. Конечно, я знала, что такие люди существуют, но не подозревала, что они есть в армии и ими можно стать.
Короче, сдала я несколько экзаменов и БУМ! оказалась на курсе армейских авиадиспетчеров, а потом и в башне в армейском аэропорту Увда (если вы увидели сходство с моим ником, то это не случайно), три года пролетели, и я поняла, что хочу и дальше заниматься этим. На курс гражданских авиадиспетчеров было сложнее попасть, конкурс был большой, и я даже на всякий случай опять подала заявки в пару университетов. Но я прошла, закончила курс и уже почти 10 лет я гражданский авиадиспетчер, из которых последние 6.5 я работаю в Хайфском аэропорту.



Тоже старые. Это 2017




А это с армии. Для сравнения )) 2007. (или 2008? Уже סמ״ר...)

no title

no title
 
 
 

Recent Posts from This Journal

  • 32

    Уже по традиции ДР проходит не совсем как хотелось бы. Вместо отгула день на работе да еще и на курсе. Но зато раз уж я в центре, то заказали…

  • You might have missed

    А что вы думаете об этом уже не таком новом фичере ЖЖ? Сообщениях на мейл "You might have missed" с подборкой постов разных ЖЖ-юзеров? У меня немного…

  • Dead Challenge 2019

    Я все ищу как вернуть себя к чтению и, возможно, к просмотру фильм. Ищу вдохновение и стимул. 2019 вроде ожидается быть достаточно спокойным и,…

Gatazo: Apple Daemongatazo on September 29th, 2018 08:11 pm (UTC)
Кумта черная. Надо у Шульмана пост про цвета беретов найти, перечитать.
oovda: defaultoovda on September 30th, 2018 04:53 am (UTC)
Это серая - ВВС.
Черная это морские войска или танковые
Migratinge0stre on September 30th, 2018 12:22 am (UTC)

А я и не знала, что в Хайфе есть аэропорт.

oovda: airoovda on September 30th, 2018 05:40 am (UTC)
Не удивляйтесь - большинство израильтян тоже не знают. Он небольшой и находится внутри армейской базы. До 2012 был частично под управлением ВВС, хотя гражданские полеты (и даже международные) на нем были всегда. А в 2012 он стал полностью гражданским и все сервисы перешли к Israel airport athiority
zg_bellazg_bella on October 1st, 2018 02:45 am (UTC)
а долго в Израиля девушки служат в армии? так же как и парни?
удивительно это для нас: девушка и армия...
а я правильно понимаю, что вы занимаетесь тем. что разводите самолёты на подлёте к аэропорту и следите, чтобы никто никому не мешал? читала в романе у Хейли насколько это сложная и стрессовая работа. потому поражена, что на эту специальность был большой конкурс...
oovdaoovda on October 1st, 2018 09:44 am (UTC)
Когда я служила, то мальчики делали 3, а девочки 2 года, но на некоторых особых должностях требования были как и к мальчикам - 3 года.
Это, конечно, необычно, но в целом это совсем девочки делают совсем не ту армию, что ты себе представляешь. Есть девочки в боевых войсках, но их меньшинство и не во всех подразделениях. В основном это вспомогательные должности так как израильская армия в целом полностью обслуживает себя. То есть это и медсестры и врачи на базах, работа с персоналом (как HR), сисадмины, секретарши, журналисты и фотографы, психологи, учителя, тренеры. Короче, все что может понадобиться и в основном это так или иначе офисная работа.
Хейли я очень люблю, но как ты догадываешься там описана экстраординарная ситуация, которая не происходит каждый день и даже не каждый месяц. А будни наши скучны и однообразны как и почти в любой работе ))) Вот тут примерное объяснение почему https://oovda.livejournal.com/238244.html Но работа все равно интересная и увлекательная, а народу надо мало, поэтому и большой конкурс
Я работаю именно в башне в аэропорту. Моя задача примерно как регулировщика не перекрестке- взять несколько самолетов, которые подлетают к аэропорту с разных сторон, выстроить их в одну очередь друг за другом и посадить их на ВПП, чередуя с взлетающими.
Evgeni Stavinovoutputlogic on November 25th, 2018 02:24 am (UTC)
Необычная у вас профессия, и по этому поводу возникло несколько вопросов:
1. Есть ли ключевая разница между военным и гражданским ATC
2. Можно ли после курса авиадиспетчеров работать в любом аэропорту, или в Бен Гурионе другие курсы, так как размер побольше Хайфского
3. Есть ли периодические медицинские проверки, например проверки слуха. Я в начале 90х служил в Нун-Мем, бегал с ракетой за спиной, и постоянно пользовался рацией. Никаких проблем не было. А сейчас иногда слушаю разговоры ATC в интернете или местный полицейский сканнер, и всё что улавливаю это обрывки слов. Видимо слух ухудшился.
oovda: airoovda on November 25th, 2018 08:57 am (UTC)
1. Есть разница в виде обслуживаемых самолетов и в некоторых правилах (гражданские более строгие), но в целом база и принципы одинаковые. Но каждая башня и каждый аэропорт отличаются от любого другого аэропорта и работа в них отличается. Поэтому невозможно легко перейти работать с одного места на другое, а надо учить много новых особенностей.
2. Базовый курс одинаковый и совместный для абсолютно всех гражданских авиадиспетчеров. В конце курса есть разделение на тех, кто идет в башни и тех, кто идет на радары и ест небольшая практическая часть. Потом закончившие курс получают распределения - в Бен Гурион, Хайфу, Эйлат и т.д. и начинают там OJT - on job training, который занимает от полугода до 2 лет в зависимости от сложности аэропорта.
3. Конечно есть. Почти такие же как и у летчиков. И слух и зрение и еще всякое.
Evgeni Stavinovoutputlogic on November 25th, 2018 05:47 pm (UTC)
Большое спасибо