?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 April 2018 @ 03:35 pm
Мой верный конь  
Говорят, что машину надо менять каждые 5-7 лет.
Я вот думала, что поскольку у меня машина новая, сильная, рабочая лошадка (дизель), я за ней слежу и езжу аккуратно и проверки все делаю в фирменном гараже, то значит у меня она будет служить верно и долго.
Но вот в январе ей исполнилось 7 лет.
И началось...
В конце января были сильные дожди и, вдруг, в один из дней на полу машины обнаружилась лужица. Мы ее вычерпали, облазили всю машину, чтобы найти протечку, но так ничего и не нашли. Естетсвенно, что через несколько часов лужица вернулась обратно. К счастью, лужица была на месте пассажира и не мешала езде (только на поворотах было слышно как где-то внизу под полом булькает вода), но вдобавок к лужице у меня сгорел вентилятор, и воздух не выходил из воздухозоборников ни горячий ни холодный. Вообще никакой. В из-за повышенной влажности в машине стекла запотевали супер быстро и приходилось ездить с открытыми окнами. Израильской зимой это хоть и несмертельно, но достаточно неприятно.
В первый возможный день (лужица естественно появилась в пятницу) я отвезла машину в гараж. Приговор - между капотом и лобовым стеклом есть доенажные каналы, через которые должна проходить вода и сливаться на землю, они оказались забиты листьями и другим мусором, похтому вода начала искать другой выход и нашла его в салон автомобиля, попутно закоротив вентилятор. У меня забрали машину на два дня, разобрали ее, высушили, заменили вентилятор и, после того как я заплатила огромную сумму денег, вернули мнее ее.
Прошло два месяца.
На капоте стали появляться какие-то странные пятна. Как будто вздувшийся лак. Мне кажется, что именно в тех местах, куда 4 года назад попали капли бетона во время строительства соседнего дома. Бетон тогда счистили, но похоже, что покрытие повредилось. Как раз в моем гараже были скидки на покраску и я решила быстренько навести красоту. Работу сделали действительно хорошо - капот сверкал.
Но по дороге обратно домой что-то начало дребезжать над девым колесом. В этот раз до гаража я ехала пару недель так как подозревала, что ничего хорошего мне там не скажут. Но в клнце концов доехала. Приговор- надо менять амортизаторы. Их все равно надо было заказывать, а на носу были праздники, которые без машины нельзя пережить, поэтому я уехала домой размышлять готова ли я выложить еще одну огромну сумму. Я даже проконсультировалась в «потребителе» и оказалось, что сумма все таки не такая заоблачная, а довольно стандартная хоть и большая.
А потом в последний рабочий день перед каникулами на выезде с работы я опустила водительское стекло и оно больше не поднялось... Вы не представляете какой это кайф ехать 50 км по трассе с опущенным окном. Мне повезло, что стоянка возле нашего дома относительно закрытая - со шлагбаумом и никто лишний там не шатается. Короче, припарковалась я, забрала все ценные вещи, закрыла машину на замок и пошла домой, надеясь, что утром найду ее на своем месте. Утром она была на месте, а также был и мокрый асфальт... В этот раз мне повезло и ночной дождь был легким, и внутренности машины остались сухими. Так что я погрузила Надава внутрь (первый день каникул, если вы забыли), и мы поехали в гараж. Там оказалось, что надо менять весь механизм. И мало того что он тоже стоит кучу денег, так его еще и нет в стране вообще. Надо заказывать и доставка возьмет пару недель. Окно они мне подняли и зафиксировали, но как же это ужасно ездить без возможности это окно опустить. На въезде на платные стоянки, на въезде в любой ТЦ, где стоит охранник, даже на работе мне надо показывать удостоверение, и для всего этого мне надо открывать дверь!!! Как же это неудобно... так что жеталь мне заказали и я жду. Вроде в четверг должны поменять.
А сегодня, наконец-то после окончания каникул, я оставила машину в гараже, чтоб поменять амортизаторы и заодно сделать годовое техобслуживание. Там оказалось, что тормоза у меня тоже в кошмарном состоянии, а также аккамулятор и шины. Про шины я знаю - уже даже узнала сколько мне это будет стоить и где рекомендуют их менять. На этой неделе доеду и поменяю, а то в гараже цены совсем не гуманные. А вот аккамулятор пока отказалась менять. Тоже съезжу самостоятельно и проверю их диагноз. Максимум, если надо менять, то пусть хоть еще кто-то на мне заработает, а не только родной гараж.

Короче говоря, в конце этой недели у меня будет почти полностью новая машина, в которую я вложила примерно треть ее нынешней рыночной стоимости.
Сейчас ее продавать точно не выгодно, тем более после переезда мы собираемся ее держать как запасную, а основной оабочей лошадкой будет рабочая машинка Миши. Но в будущем я точно буду серьезней относится к скмилетнему рубежу.

Как раз сейчас позвонили из гаража, что машина готова. И как подарок «оптовому покупателю» я получила бесплатную мойку в подарок. Ура! Интересно, только снаружи или внутри тоже...?
 
 
 

Recent Posts from This Journal

  • неизбежное

    Мы для поддержания квалификации на работе несколько раз в год тренируемся на симуляторе. Тренируем там всякие нестандартные ситуации, большую…

  • Трилингва

    Я уже писала, что мы не слишком заморачиваемся русским у Надава. Дома мы на иврите разговариваем, а книжки и мультики у нас на иврите, русском и…

  • Fargo

    Я редко что-то советую без запроса, но если вы еще не видели сериал Fargo, то я очень очень советую его посмотреть. Нам с мужем безумно сложно…

Розаgorrar on April 9th, 2018 02:42 pm (UTC)
Сочувствую (:
Но какие-то поломки все странные. А что тебе делают на годовом техобслуживании? А муж участвуюет или кто-то подсказать может что смотреть и где?
После колес не забудь сделать кивун-фронт! А то я как-то спросила в шиномонтаже "надо ли мне еще что-то делать?", они сказали "нет", уродцы))
Gatazo: Apple Daemongatazo on April 9th, 2018 04:12 pm (UTC)
Не только кивун-фронт, но и изун гальгалим, так как колесные диски-то прежними останутся, поменяются только цмигим .
oovda, клево у меня на иврите получается? :))
продам джейвелин: logo_rotateshaihkritzer on April 9th, 2018 04:20 pm (UTC)
не владею ивритом, но подозреваю, что речь идёт о развале-схождении и балансировке колёс. так вот, это делать надо каждый год независимо ни от чего. просто в странах, где есть зима, это делается при переобувке, а где вечное лето - забывается.
oovda: defaultoovda on April 9th, 2018 04:42 pm (UTC)
Делаю делаю каждый год, когда годовое техобслуживание делаю. Это обязательный пункт в обслуживании.
oovda: defaultoovda on April 9th, 2018 04:44 pm (UTC)
Замечательно на иврите!
Я вот думаю, что похоже ступила. Они мне сейчас кивун фронт сделали, а колеса я собираюсь завтра менять, потому что вчера не успела. И похоже придется еще раз за него платить. Уф! Узнаю, вдруг те, которые колеса меняют, сами могут сделать.
Роза: pic#102446449gorrar on April 10th, 2018 06:38 am (UTC)

Надеюсь, моей машине сделали и то, и другое)

продам джейвелин: logo_rotateshaihkritzer on April 9th, 2018 04:19 pm (UTC)
конечно они не скажут, им не выгодно подсказки бесплатные давать. а чтобы автомобиль клиента сломался как можно быстрее - выгодно абсолютно всем, кроме, собственно, водителя.
Роза: pic#102446449gorrar on April 10th, 2018 06:37 am (UTC)

Поэтому я думаю частный механик лучше)

oovdaoovda on April 10th, 2018 07:39 am (UTC)
А мне кажется совсем наоборот. В официальном гараже скорее заменят деталь, потому что по расписанию ее надо менять, а частный механик может еще потянуть время.
oovdaoovda on April 10th, 2018 05:22 am (UTC)
Кроме стекла поломки не сильно необычные. Все таки машинка уже 155 тыс наездила, а дорога у меня особенно около работы это сплошные ямы. там аккуратно ехать невозможно. Вот, наверное, там и убила амортизаторы.
Муж особо не участвует. Во-первых, он сам в этом разбирается не многим больше меня. Во-вторых, все равно ни у кого времени нет сидеть в гараже и смотреть, что они там делают, да и не пустят внутрь.
На техобслуживании как обычно - фильтры меняют, масло заливают, тормоза проверяют и тому подобное что у них в книжке на мой километраж написано.
Роза: pic#102446449gorrar on April 10th, 2018 06:36 am (UTC)

Смотри, у меня муж вообще водить не умеет, так что я все сама))) Мы купили машину после лизинга, 2011 года выпуска. Я делаю типулим в частном гараже. Нашла русского немолодого дядечку. И сижу во время типуля там! Смотрю, что он делает. Потом у мужчин на работе спрашиваю, в тырнете читаю. Колодки тормозные не менять так долго - это странно. Как и колеса! Ты сама можешь колеса смотреть. Амортизаторы я меняла, через год после покупки. Как и свечи. А аккумулятор только вот в прошлом месяце, машина не завелась утром. Мой механик приехал ко мне на стоянку и поменял. Единственное за чем я ездила в фирменный гараж - это электронику делать: у меня перестал работать сигнал в машине. Оказалось подушка безопасности не в порядке. Хорошо, что не понадобилась!

А вообще, либо менять машину, либо в ней разбираться. Как-то так)

Удачи тебе!

oovdaoovda on April 10th, 2018 06:49 am (UTC)
не, ну в некотором смысле я разбираюсь. И в интернете читала, и в книжке смотрела что раз в какое время надо менять.
У них довольно стандартно все. Но внутрь гаража они не пускают, а сидеть целый день в приемной у меня нет времени.
Я наоборот для удобства между двумя гаражами курсирую. Если что-то надо срочно, то в Хадере рядом с домом. А техобслуживание и большие ремонты в Хайфе рядом с работой. Они у меня машину на работе забирают и потом привозят обратно.
Тормоза я в 2015 меняла. Это то не проблема. Просто жалуюсь, что все на один месяц попало. Колеса тоже знаю, что надо менять. Мне даже посоветовали где и я даже проверила, что у них есть в наличии то, что мне надо. Просто не успела в йом ришон, а теперь думаю, что плохо что не успела.
Gatazo: Apple Daemongatazo on April 9th, 2018 04:07 pm (UTC)
Хххе... Моей аккурат 8 лет, но я второй хозяин и купил ее пятилетней. Пока, тьху-тьху, почти всё в порядке. Лак где отслоился, там сам подмазал ее оригинальным лаком, крыло жена чуть замяла -- фиг с ним. Аккумулятор да, месяц назад новый поставили. Старый всё.
oovda: defaultoovda on April 9th, 2018 04:46 pm (UTC)
Я вот когда-то с 2014 до сегодня точно меняла аккамулятор. Но когда именно не помню. Я б еще потянула до момента, когда не заведется )) но мы заграницу едем скоро и машина простоит больше недели без движения, а это для плохого аккамулятора смертельно. А после полета никому не хочется с этим разбираться. Так что завтра поеду проверять и похоже покупать.
Gatazogatazo on April 9th, 2018 04:53 pm (UTC)
Вот у меня и не завелась :)
oovdaoovda on April 10th, 2018 05:23 am (UTC)
От другой машины пришлось заводить? Или поехал в магазин за новым аккумулятором?
Gatazogatazo on April 10th, 2018 06:00 am (UTC)
Я в это время в больнице лежал, а жена между Мишкой и работой разрывалась и ей надо было еще на похороны бабушки ехать. В итоге поехала на метро, а я, на другой день, из больницы нагуглил компанию, у которой была в наличии нужная модель аккумулятора и была услуга по доставке, установке и забиранию старого в зачет стоимости нового. Таких компаний у нас много. В итоге их менеджер созвонился с Женькой, узнал адрес и согласовал время. Приехала забрендированная машинка прямо на стоянку, мастер забрал старый акк, поставил новый и с 265 шекелей сделал скидку в 30 за то, что старый забрал. :)
oovdaoovda on April 10th, 2018 06:42 am (UTC)
Ой, кошмар! Вот тоже как всегда все проблема наваливаются вместе.
У нас тоже таких компаний полно. Я обычно ими и пользуюсь и они даже в страховку часто входят.
Завидую вашим ценам. У нас ровно в два раза больше.
продам джейвелин: logo_rotateshaihkritzer on April 9th, 2018 04:18 pm (UTC)
машину можно менять и раз в 20 лет. просто маркетологам выгодно, чтобы каждые 3-5 лет.

чтобы машина служила дольше, нужно её ремонтировать в каком угодно сервисе, но не фирменном. и не гарантийном. там специально сломают только.

байка с листьями - типичный развод на "неправильная эксплуатация автомобиля - виноват водитель - ремонт платный". поздравляю. в России при подобных раскладах закатывают истерики вплоть до приезда ментов и юристов. как в Израиле - не знаю.

не менять целых 7 лет амортизаторы и тормоза даже по израильским дорогам - это невероятный оптимизм, могу сказать. по сути, последние 3 или больше лет машина находилась в аварийном состоянии. но ничего удивительного в том, что работники официального сервиса умалчивали об этом - им выгоднее, чтобы старый автомобиль как можно быстрее развалился и клиент купит новый.

технология неломающихся стеклоподъёмников утрачена человечеством так же, как и Дамасская сталь. последний раз стеклоподъёмники не ломались в машинах, которым сейчас 15-20 лет.

я поступил проще. купил 10-летний очень уставший автомобиль за смешную даже по российским меркам цену - 500 долларов. вложено в него уже 2 или 3 раза ещё столько же, но как рабочая лошадь он себя оправдывает на 100%, плюс поломка чего-либо для меня не является сюрпризом, плюс не жалко, если его подобьют или поцарапают. а вот когда новый из салона автомобиль начинает так же уставать в первые 2-3 года - для меня это что-то дикое.
oovdaoovda on April 10th, 2018 06:31 am (UTC)
Можно и раз в 20. Вот я как раз надеюсь, что всех этих починок мне хватит еще лет на 7 хотя бы.
Ты очень категоричен, основываясь на российском опыте. У нас все таки не так страшно.
Например, листья. Да мне в принципе все равно листья или не листья. Есть лужа, лужу надо устранить, машину высушить, проводку починить. И чтобы в следующий дождь опять не было луж. А листья или не листья это уже не важно. не за это я деньгу плачу. Наоборот, могли соврать и сказать, что это какая-то прокладка протекает и взять с меня денег и за нее. Кстати, не поняла, что значит "виноват водитель - ремонт платный" А какой он еще бывает?
Амортизаторы за 7 лет не меняла, а вот тормоза, конечно, меняла. В 2015 последний раз. Что тоже достаточно давно, но вполне терпимо. Я просто плачусь, что все на один месяц попало.
Кстати, насчет стеклоподъемников - у меня в машине зеркала складываются, когда я ее закрываю. Помню, что когда покупали, то меня все предупреждали, что это быстро сломается. Но тьфу тьфу тьфу пока без нареканий.
А французов почему-то не рекомендуется чинить не в официальных гаражах. Они как-то мудрено собраны, что надо точно знать что и как разбирать.
А сильно старую машину я не могу покупать. Я в основном не по городу езжу и накатываю больше 2000 км в месяц. И каждый раз когда мне надо оставлять ее в гараже это трагедия.
продам джейвелинshaihkritzer on April 10th, 2018 06:46 am (UTC)
ремонт в пределах гарантийного срока бесплатен, но у нас часто пытаются любым способом содрать с человека деньги. в том числе, выдумывая причины по которым в поломке виноват лично водитель, а не "само сломалось".

лично я вообще в гарантии не верю, потому любую машину, даже новую, обслуживал бы исключительно у мастера-частника.

французов не рекомендуется вообще ничего) машины, плохо приспособленные к эксплуатации в принципе.
oovdaoovda on April 10th, 2018 07:35 am (UTC)
А. Ну гарантийный срок понятно. Но именно по гарантии у меня все всегда было в порядке. Вообще, до этого года все замены были из того, что и так надо по срокам менять, а "ломались" только лампочки в фарах.
У многих такое мнение о французах ))) У меня опыт абсолютно противоположный. У родителей было два Мегана. Все вокруг кричали, что это кошмарная машина и постоянно ломается, а у них ни одной серьезной поломке. Так и своим Ситроеном я в принципе довольна. Отличная рабочая лошадка со всеми удобствами. Даже поломки не такие уж серьезные. Просто все как-то одновременно навалились.
Ксения: pic#125664070miraizo on April 10th, 2018 05:00 am (UTC)

Ох, очень тебя понимаю. Моей машинке больше, конечно, но тоже сейчас период не самый благоприятный.

oovdaoovda on April 10th, 2018 06:40 am (UTC)
Держись! Это ужасно! И неизвестность постоянная и время на это тратится, которого и так обычно нет.
У нас еще и с общественным транспортом полный кошмар так что без машины вообще не выжить.

Edited at 2018-04-10 07:35 am (UTC)
zvjozdochkazvjozdochka on April 10th, 2018 12:54 pm (UTC)
Сочувствую очень ((
И ничего себе про бетон((
oovdaoovda on April 10th, 2018 03:59 pm (UTC)
Это не совсем их вина была - они поднимали бетон на верхние этаже в таком ковше с рукавом, и в тот день был ветер, и с этого рукава ветром снесло несколько капель на мою машину. После этого раза они всегда мне звонили и просили переставить машину, если им надо было работать с этой штукой.
Но неприятно было, конечно