?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 November 2015 @ 08:48 am
Про настойчивый маркетинг  
Есть у меня любимый парикмахер - Офир. Начинала я у него стричься еще когда мы жили в Тель Авиве 5 лет назад. С тех пор мы переезжали уже несколько раз все дальше и дальше от Тель Авива, но я продолжаю ездить к нему. Хорошо, что Израиль маленький, и, если не лезть в пробки, то всего-то час езды получается. За все это время только однажды попробовала изменить ему (надо было срочно привести себя в порядок перед свадьбой подруги), и потом, посмотрев на себя на фотографиях, бегом побежала обратно исправлять получившийся кошмар.
Офир единственный кто смог меня потихоньку и постепенно уговорить отказаться от моей природной львиной гривы в сторону короткой стрижки. Причем он даже не уговаривал, а просто каждый раз подстригал меня чуть короче и чуть короче. Если я однажды выйду от него лысой, то я тоже буду уверена, что так и надо.
Но пост сегодня не о нем, а о его помощницах.
Стрижет и красит он в своей парикмахерской один, а на подхвате всегда есть помощник или помощница, которые клиентам головы моют, сушат, несложные укладки делают и т.д.
Когда я только начинала у него стричься, каждый мой приход (примерно раз в два-три месяца) у него был кто-то новый. Ну, большого умения, чтобы хорошо помыть голову, не надо, а некоторые из них особенно старались и даже делали недурной массаж и зарабатывали за это небольшие чаевые. А потом появилась Настя, которая проработала у него почти 4 года. Она со временем начала делать совершенно замечательные укладки и однажды даже очень прилично подстригла меня пока Офир был в отпуске. Я к ней так привыкла, что очень расстроилась, когда в очередной раз пришла, а ее не оказалось. Оказалось, что ей надоело сидеть в помощницах и она ушла в какой-то другой салон уже на должность парикмахера.
Жалко, конечно, но езжу то я к Офиру, а не к ней...
Проблема лишь в той, что пришла на ее место. Оказывается, Офир решил расширяться. У него никогда не бывает недостатка клиентов, но держать место в Тель Авиве только на одном человеке очень сложно, даже в отпуск съездить почти не возможно, а если какое-то непредвиденное обстоятельство или даже просто на укладке невесты задержался больше, чем планировалось...
Короче говоря, решил он обустроить еще и маникюрный уголок и немного косметический, а пока пригласил даму, которая ему с мытьем головы помогает, а заодно пытается продвинуть всякие маски для волос и другие "золотые" уходы. Мало того, что эта дама совершенно не вписывается в стиль заведения большинство клиентов, которого это тельавивская молодежь (молодежь, кстати, в Тель Авиве это не возраст, а состояние души), чуть-чуть "хиповых" клиентов постарше и несколько глубоких пенсионерш, но с таким обалденным вкусом, что я им завидую. Дама же эта среднего ++ возраста, одетая безвкусно и довольно базарно, все время ходила туда сюда перед зеркалами и поглядывала на свою выдающуюся пятую точку. И все 5 минут, что она мыла мне голову, она пыталась уговорить меня попробовать одну из ее волшебных масок. А то ведь у меня такие сухие волосы! Наглая ложь! И замечательный показатель непрофессионализма! Если я на что-то и могу пожаловаться так это на то, что у меня немного жирные волосы, но уж никак не сухие. В результате, я так и не смогла расслабиться, все время ожидала, что она опять на меня "набросится" с предложениями чего нибудь купить, хотя обычно для меня поход в парикмахерскую сравним с походом на массаж. Люблю, когда "играют" с волосами.

Все это было два месяца назад. Почему я пишу об этом только сейчас? Потому что сейчас я опять иду стричься и очень очень очень надеюсь, что этой дамы там уже нет. Так не хочется из-за нее искать нового парикмахера, но и каждый раз отбиваться от ее предложений тоже будет ужасно раздражать. 
 
 
 
Ксенияmiraizo on November 11th, 2015 08:50 am (UTC)

А нельзя об этом Офиру сказать, чтобы он повлиял на поведение помощницы? Он ведь её непосредственный начальник, насколько я понимаю, и от её поведения может потерять клиентов.
В случае, если она там ещё работает, конечно.


А по сабжу: сама тоже не люблю такое навязывание. И тоже меняла из-за этого мастеров, правда, косметологов.



Edited at 2015-11-11 08:55 am (UTC)
Александраkomenzo on November 11th, 2015 11:27 am (UTC)
+1 по обоим пунктам.

Я, кстати, один раз нажаловалась на медсестру в клинике. Ибо она дважды меня крайне плохо обслужила. Не знаю, впрочем, каков результат. Но вообще моя врач с энтузиазмом отнеслась к просьбе ту даму ко мне не подпускать.
oovda: dreloovda on November 12th, 2015 11:17 am (UTC)
Ты молодец! А я вот как-то боюсь/стесняюсь жаловаться лично. Потом написать плохой отзыв это без проблем, а вот сказать в лицо как-то неудобно. И не то чтобы я боюсь, что потом мне напакостят, но все равно как-то стесняюсь. Надо будет как-то научиться и перебороть себя, но, честно говоря, я с таким поведением довольно редко сталкиваюсь, поэтому еще не выработала себе стратегию поведения.

Edited at 2015-11-12 11:27 am (UTC)
oovda: cold and aloneoovda on November 12th, 2015 11:26 am (UTC)
К счастью, в этот раз она хоть и была там, но ничего не предлагала. Надеюсь, это не только из-за того, что она была занята покраской двух клиенток.

Я честно уже подумывала намекнуть Офиру, если бы ситуация повторилась. Но мне всегда не удобно жаловаться на кого-то, а особенно там, потому что помещение очень маленькое и помощница бы обязательно услышала мои слова. Косметологов я тоже меняла, когда чувствовала, что основная их цель это продать мне все возможные препараты, даже не интересуясь, что мне надо и подходит. Но от этого у меня совесть не болела ни капли. Мастер, к которому ходишь постоянно, должен устраивать по всем параметрам. А вот когда дело всего лишь в помощнике... Очень рада, что в этот раз мне не пришлось решать эту дилему.
Ксенияmiraizo on November 13th, 2015 02:51 am (UTC)
Я понимаю твои ощущения. Но если дело в том, что ты стесняешься сказать это именно при ней, то можно сделать это по телефону либо когда будешь записываться на очередное посещение, либо прямо после посещения позвонить и оставить отзыв.
Раз ты давняя клиентка, Офир должен прислушаться, мне кажется.
В моём случае косметологи предлагали не всё подряд. Они предлагали средства и процедуры, которые подходят для моей кожи, которые теоретически могут помочь, но стоимость которых я будучи студенткой я бы не потянула. Да и сейчас есть куда более приоритетные направления вложения денег, а средства можно найти эффективные и по более низкой цене. :)
oovdaoovda on November 16th, 2015 03:58 pm (UTC)
То что она была там это усугубило мое стеснение, но и без нее рядом я бы так же промолчала.
В моем случае коже обычно не требовалось чего-то особого. Она с одной стороны подвержена всяким высыпаниям, а с другой стороны спокойно реагирует чтобы на нее не намазать. Но я считаю, когда на первой же процедуре косметолог настойчиво предлагает купить у нее всю серию средств по уходу, то это подходит под определение "все подряд". Потому что даже если она действительно все подобрала идеально, на мой взгляд стоит подождать хотя бы до следующего раза и посмотреть поможет ли процедура. А не сразу выкидывать кучу денег на новый крем/серум/умывалку/лосьон/пилинг и так далее и так далее...
skifenokskifenok on November 12th, 2015 01:40 pm (UTC)
Я б с Офиром поговорила. ты давняя клиентка, а тут тебе такая неприятность :(
oovdaoovda on November 16th, 2015 03:43 pm (UTC)
К счастью в этот раз она вела себя прилично и ничего говорить не пришлось. Но если что, то в следующий раз придется собрать силу воли в кулак и высказать.